«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, и сказал: Благословен Аврам от Бога Всевышнего... и благословен Бог Всевышний...»
Быт. 14: 18—20
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только чрез Меня».
Ин. 14: 6
«Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем».
Гал. 6:17
|
Верховный жрец символизирует все физическое. Но он признает приоритет духовности и с ее помощью добивается контроля над материей. Иерофант участвует на всех трех этапах творения: замысле, создании и материальном воплощении. Задняя часть папского трона исполнена в форме двух колонн – небесной и земной. Иерофант поднял свое сознание до уровня духовного понимания и реальности. Область его действия (в противоположность Жрице) – рациональное познание, творческий интеллект и религиозные традиции.
Обучение, стремление к знаниям.
Это аркан инициатора (мастера таинства жизни) или духовного терапевта.
Образы-символы воспринимаются правым полушарием, т.е. они получают доступ в сферу бессознательного.
Энергия этого аркана связана с властью над сознанием. Человек владеет сознаниями других людей. Эта энергия помогает подчинить своей власти. Мысль иерофанта становится инструментом воздействия на других людей. Каждая его мысль является приказом для людей. Проводя эту энергию, человек определяет поведение людей своим сознанием.
Иерофант одинок. В руке у него жезл Воли. Светлые и темные одинаково подвластны его сознанию.
Слово, сказанное иерофантом, изменяет состояние организма. Скажите «Здоров» и будете здоровы. Скажите ране «Зажить» и она заживет. Ваше слово исцеляет и воскрешает.
Слово иерофанта способно изменить поведение людей. Они будут вести себя так, как прикажете. Повелевайте и вы измените любую ситуацию.
Сила воздействия этого аркана возрастает в сумерках.
Энергию аркана используют для создания иллюзий.
Аркан Первосвященник делает нас свидетелями акта благословения. Здесь речь идет о благословении и обо всем, что с этим связано.
Благословение – это нечто большее, чем просто пожелание блага другим; нечто большее, чем магический отпечаток, налагаемый на других чьим-либо помыслом или волей. Это пробуждение божественной силы, могущество которой далеко превосходит пределы мышления и воли любого человека (как дающего, так и получающего благословение). Речь идет здесь о служении богу.
Две колонны – это колонны молитвы и благословения. Молящийся получает то или иное животворное благословение. Значит, значение этих двух колонн сугубо практическое – столь же практичное для жизни духовной, как и значение дыхания для всей жизнедеятельности организма.
Какие духовные упражнения характерны для этой энергии: духовное дыхание.
Нужно различать два вида дыхания: горизонтаьное и вертикальное. Горизонтальное дыхание осуществляется между внешним и внутренним пространствами. Вертикальное – между верхом и низом.
Суть вертикального дыхания сводится к выбору между молитвой и благословением (благодатью). Оба эти элемента вертикального дыхания проявляются во всех сферах духовной жизни – в разуме, сердце и воле. Таким образом, насущная задача разума, обусловленная не любопытством и не интеллектуальным стяжательством, но жаждой познания истины, заключается прежде всего в молитве. И просветление, которое может за нею последовать, есть соответствующее благословение или благодать. Истинное страдание также всегда является по сути молитвой. А утешение, покой и радость, которые, если оно благотворно, приходят ему на смену, суть результат соответствующего ему благословения или благодати.
Подлинное усилие воли, т.е. усилие с полной самоотдачей, истинный труд – это та же молитва.
Закон соответствия между колонной молитвы (те или иные трудности, связанное с ними страдание, а затем преодолевающие их усилия) и колонной благословевния (ниспосланное озарение, утешение, плоды усилий) сформулирован Христом в перечне блаженств, указанных в Нагорной Проповеди. Девять (именно 9, а не 8) блаженств можно понять как формулу Вертикального дыхания. Ему-то они нас и учат.
Такое дыхание есть состояние души, которое апостол Павел определил как «Свободу в Боге». Человек свободно дышит Божественным дыханием, которое и есть свобода.
Аналогом горизонтального дыхания является переключение внимания от объективной внешней жизни на субъективную внутреннюю. Закон горизонтального дыхания – «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Есть 3 уровня горизонтального дыхания:
- Любовь к природе
- Любовь к ближнему
- Любовь к сущностям духовных иерархий (Ангелам и т.д.).
Закон вертикального дыхания – «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим».
Есть 3 стадии вертикального дыхания:
- Очищение Божественным дыханием
- Просветление Божественным светом
- Мистическое единение в Божественном огне.
Первосвященник является представителем моральной логики. Благословение и молитва суть два столпа, между которыми он восседает. И только в этом для него идеал и истина. Вот почему для него брак нерасторжим, несмотря на тысячи неудачных супружеских союзов; вот почему исповедь и покаяние стирают всякий грех; вот почему одной-единственной жизни на земле довольно для вечного спасения – хотя души воплощаются вновь и вновь.
Первосвященник всегда пребывает в центре конфликта между истиной идеальной и актуальной, между милостью и истиной. Этот конфликт есть рана, а именно пятая рана – рана сердца.
Пентаграмма означает господство разума над четырьмя стихиями. Демоны воздуха, духи огня, фантомы воды и признаки земли скованы этим знаком. Вооружившись им и будучи в подходящем расположении духа, вы можете созерцать бесконечночть посредством этого дара, который подобен очам души, и вам будут служить легионы ангелов и бесчисленные рати демонов. Этот знак есть благо, когда означает формулу: Да будет воля Твоя (священная магия); и зло – когда формула волеизъявления гласит: Да будет воля моя.
Метод священной магии – является не силой воли, но скорее ее чистотой. Однако воля никогда не бывает абсолютно чиста. Для этого необходимо, чтобы пять темных течений, присущих человеческой воле (стремление к величию, захвату, присвоению, продвижению и удержанию за счет других), оказались парализованы («пригвождены»). Следовательно, пять ран – это пять пустот, образовавшихся в пяти течениях воли. И эти пустоты заполняются волей свыше, т.е. волей абсолютной чистой. Пять ран – это будущие органы формирующейся воли.
- Желание брать и удерживать предметы – связано с правой рукой.
- Желание присваивать и сохранять их – с левой рукой.
- Желание продвигаться вперед – правая нога.
- Желание удерживать завоеванные позиции за счет других – левая нога.
- Стремление к величию – голова.
На голове нет пятой раны, потому что она несет терновый венец. Этот венец венчает всякого, кто способен на объективное мышление. Этот тончайший по строению орган на Востоке определен как тысячелепестковый лотос или сахасрара.
Стремление к собственному величию допускается не мышлением, а волей, которая использует голову и может захватить все помыслы, сведя их к роли своего орудия. Поэтому пятой раной, раной органического смирения, заменяющего собой течение жажды величия, является сердце.
|